Будь то Северное море, Западная Африка или Персидский залив, трейдеры, которые торгуют миллионами баррелей нефти, видят мало оправданий для спада цен на сырую нефть в мире за последние две недели.
Нефть на биржах в Нью-Йорке и Лондоне с конца апреля упала на 7%, несмотря на временную остановку трубопровода, который ежемесячно поставлял европейским нефтеперерабатывающим предприятиям миллионы баррелей российской нефти.
В то же время этот сбой стал не единственным в длинном списке перебоев с поставками в остальных частях мира.
«На физическом рынке нет никаких признаков слабости», – сказал Оливье Якоб, управляющий директор компании Petromatrix GmbH в Цуге, Швейцария. На ситуацию на рынке должен повлиять снижение экспорта из Венесуэлы, санкции против Ирана, а также проблемы в Ливии».
В то время как фьючерсы распродаются на фоне опасений по поводу торгового спора между США и Китаем, физический рынок труда привязан к спросу и предложению реальных поставок нефти.
В Европе трейдеры готовы платить более высокие страховые взносы, чтобы обеспечить немедленные поставки нефти марки Brent. Основные программы погрузки в Северном море в следующем месяце будут самыми маленькими за последние годы – как раз перед тем, как нефтеперерабатывающие заводы северного полушария начнут закупать больше нефти для переработки летом.
Трейдеры в Западной Африке и Средиземноморье также сообщают о бычьих рынках.
Аналогичным образом, азиатские нефтеперерабатывающие заводы платят рекордные премии, чтобы обеспечить поставку тяжелой нефти из Ирака, что должно помочь им обезопасить себя от сокращения потоков из Ирана. Они также получили дополнительную нефть из Саудовской Аравии на июнь, несмотря на ведущую роль королевства среди нефтедобывающих стран в ограничении поставок.
Нефтепродукты, добываемые в США, как правило, будут востребованы переработчиками, поскольку из нее проще делать легкие нефтепродукты, такие как бензин. Однако миру также нужны другие виды топлива, которые легче готовить из сортов, найденных в таких местах, как Венесуэла, Иран и другие части Персидского залива.
Наилучшими индикаторами состояния рынка нефти являются так называемые временные спрэды, которые отражают премии, которые трейдеры готовы платить, чтобы добыть нефть раньше.
«Они, безусловно, укрепились», – сказал глава стратегии по товарным рынкам BNP Paribas SA Гарри Чилингуирян. «Стандартная цена будет отражать основную тенденцию, но на ежедневной основе она может зависеть от различных факторов, от фундаментальных, геополитических до финансовых и, наконец, от простого и понятного потока заказов».
Согласно данным ICE Futures Europe, баррель Brent с поставкой в июле стоит примерно на 80 центов дороже, чем с поставкой в августе. Месяц назад такая же премия составляла $0.4.
Есть много причин полагать, что напряженность на физических рынках сохранится, по крайней мере на некоторое время.
«Вопрос в том, какой сценарий должен произойти, чтобы цена на нефть упала? Я не думаю, что что-то из этого возможно», – сказал Ферейдун Фешараки, председатель отраслевого консультанта FGE. «Я не прогнозирую рост добычи нефти в Ливии, а санкции в отношении Ирана сохранятся, и эти проблемы отражаются на физическом рынке».